Свои первые витражи Марк Шагал создал уже в преклонном возрасте — в 1962 году: когда были закончены «12 колен израилевых», художнику было далеко за 70. Ни возраст, ни необходимость приобретать новые навыки не остановили Шагала — возможность создавать по-настоящему светящиеся картины настолько увлекла его, что он быстро освоил технику росписи стекла, став одним из самых известных витражистов XX века.
Великобритания. Чичестер. Кафедральный собор (1978)
Секрет чарующего сияния витражей Шагала — в особой технологии нанесения пигмента прямо на стекло. Получив возможность использовать одновременно три цвета на одной панели, художник сумел вдохнуть в холодное стекло жизнь. Автору этой уникальной технологии и своему первому ассистенту, Шарлю Марку, Шагал говорил: «Шарль, давайте сделаем шедевр». И в этом сотрудничестве тоже видится воля провидения: соединив фамилии участников творческого тандема, получаем имя художника — Марк-Шагал.
США. Чикаго. Институт искусств (1977)
Замысел художника удался: каждая стеклянная роспись Шагала, будь то витраж в Иерусалимской синагоге, чикагском соборе Святого Стефана, здании ООН или заказ семьи Рокфеллеров, — это шедевр. Взгляните на них — проникая сквозь цветное стекло, дневной свет делает пение красок Шагала еще мелодичнее, еще волшебнее.
Германия. Майнц. Собор Святого Мартина и Святого Стефана (1978)
Швейцария. Цюрих. Церковь Фраумюнстер (1970)
Франция. Шампань-Арденны. Реймс. Реймсский собор (1974)
США. Нью-Йорк. Здание ООН (1964)
Израиль. Иерусалим. Синагога медицинского центра Хадасса (1960-62)
Франция. Шампань-Арденны. Реймс. Реймсский собор (1974)
Израиль. Иерусалим. Синагога медицинского центра Хадасса (1960-62)
Швейцария. Цюрих. Церковь Фраумюнстер (1970)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook: